ЖЗЛ (ВАСИЛИЙ ДЯДЫНЮК. ЛЬВОВСКИЙ НЕОВИЗАНТИЗМ.)

Еще одно открытие для себя нового имени украинского живописца, благодаря присланной работе моего виртуального друга-коллекционера из Львова. Увы, интернет не очень радует наличием картин этого живописца, но биографию мне собрать, перелопатив уйму источников, все же удалось. И еще хочу выразить персональную благодарность директору львовского Дома-музея Олексы Новакивского Любови Волошин, которая многие годы занимается исследованием и пропагандой творчества как самого Новакивского, так и его учеников. Любовь Волошин поделилась со мной отсканированными изображениями многих работ художника, о котором хочу вам сегодня рассказать. Знакомьтесь!

Василий Андреевич Дядынюк
укр. Василь Дядинюк


1 января 1900, село Лучинцы, Подолье - 21 января 1944, Вена



Василий Дядынюк Автопортрет. Париж. 1929 г.

Украинский художник, мастер монументального сакрального искусства, график, педагог.
Василий родился в селе Лучинцы Могилевского уезда Подольской губернии (сейчас Мурованокуриловецкий район Винницкой области) в многодетной семье строителя храмовых сооружений. Дед и отец будущего художника занимались строительством храмов (известно, что только отец - Андрей Дядынюк построил 7 церквей), иконописью, резьбой и позолотой иконостасов. В семье было семь сыновей и дочерей, среди которых Василий был самым младшим. У отца Василий и брал самые первые уроки рисования. Еще мальчиком, помогая отцу, он перенял некоторые навыки резной работы, что потом оченьпомогло Василию в студенческие годы.




Учась в старших классах гимназии, Василь вступил в ряды армии УНР (Армия Украинской Народной Республики), которая была создана в 1917 году из добровольцев украинских частей Русской императорской армии, отрядов «Вольного казачества», регулярных частей австро-венгерской армии (Украинских сечевых стрельцов) и военнопленных-украинцев из Германии и Австро-Венгрии. Дядынюк дослужился до звания поручика и заслужил две боевые медали. Но в ноябре 1920 года после тяжёлых боев с Красной армией за украинскую независимость Армия УНР перешла реку Збруч (приток Днестра) и в городе Калуше (или Калише) была интернирована. Насчет самого названия города и его географического расположения историки до сих пор не могут договориться, поскольку один из самых больших лагерей для интернированных солдат УНР находился в польском городе Калише, но в Калуше возле города Станиславова (теперь Ивано-Франковск) тоже был небольшой лагерь для интернированных.



Открытка с изображением знака Художественной горстки Украинских сечевых стрельцов.

В лагере для интернированных украинских солдат Василий познакомился и подружился с земляком, сыном приходского священника, а в будущем известным поэтом, искусствоведом и геральдистом Николаем Битинским (псевдоним Николай Оверкович, 24 ноября 1893 - 24 декабря 1972), который занимался в лагере культурно-образовательной работой среди солдат. В 1923 году Битинский уехал в Прагу, где в 1928 году окончил Украинский педагогический институт им . Драгоманова, одновременно изучал на частных курсах геральдику и графическую технику. После Второй мировой войны в 1951 году эмигрировал в Канаду, там до самой смерти жил в Торонто. Творческое сотрудничество с Дядынюком продолжалась до самой его смерти.

После освобождения из лагеря и ухода из армии, Василий начал проявлять большой интерес к живописи, имея небольшую подготовку, полученную от отца в детстве. Он поселился во Львове и несколько лет зарабатывал на жизнь резными работами, портретами, натюрмортами и копиями с произведений других художников. Историки пишут, что для какого-то местного богача он даже выполнил копию с картины Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».



Василий Дядынюк Натюрморт. 1925 г.

Во Львове будущий художник начал учиться живописи профессионально. В 1925 году поступил в художественную школу известного живописца Олексы (Алексея Харлампиевича) Новакивского (2 марта (14 марта) 1872 - 29 августа 1935), где проучился два года.



Олекса Новакивский Автопортрет с кистью. 1911 г. Национальный музей, Львов

Летом он вместе с однокурсниками выезжал на пленэр в гуцульское село Космач. Там много рисовал, поражаясь красоте горной природы и самобытности карпатского быта. В 1926 году Дядынюк принял участие в большой выставке учеников школы Новакивского в Академическом Доме во Львове, где показал 36 своих работ – картины, этюды, рисунки. Осенью этого же года художник проводит свою первую персональную выставке в городе Коломыя (ныне Ивано-Франковская область Украины). Как ни странно, с этим городом будут связаны последние годы жизни художника.



Василий Дядынюк Гуцул. 1942 г.

Надо отметить, что в Школе Новакивского Дядынюк был волнослушателем, поскольку уже в те годы молодой художник получал много заказов на резные работы. Этим он занимался, чтобы заработать себе на жизнь.
Еще учась у Новакивского, по поручению митрополита Андрея Шептицкого, Дядынюк едет в творческую командировку в литовский город Вильно и на Волынь, где пишет копии портретов украинских церковных иерархов XVII- XVIII веков. Картины эти как раз и находились на Волыни и в монастыре Ордена Василиан в Вильно. Шептицкий высоко оценил талант молодого художника, после окончания художественной Школы Новакивского в 1927 году Василий получил стипендию митрополита.

Следует сказать, что Митрополит Галицкий и блюститель Киевского митрополичьего престола Андрей Шептицкий (29 июля 1865 - 1 ноября 1944) был большим покровителем и меценатом украинской культуры.



Митрополит Андрей Шептицкий. 1921 г. Рим

Он поддерживал деятельность украинских культурно-просветительских обществ, для первой Епархиальной библиотеки в Станиславове передал 4 тысячи книг из личной библиотеки, открыл Народную больницу и несколько гимназий. А еще Шептицкий является основателем Национального музея во Львове, приобретя в 1905 году здание для музея на собственные средства. На свои средства митрополит купил также здание, где разместилась художественная школа Олексы Новакивского и мастерские известных живописцев Модеста Даниловича Сосенко (28 апреля 1875 – 4 февраля 1920) и Осипа Петровича Куриласа (7 июля 1870 - 25 июня 1951). Молодым украинским художникам он предоставлял стипендии для получения художественного образования в учебных заведениях Европы.

Итак, получив такую стипендию митрополита, Дядынюк выехал в Западную Европу, посетил Рим и Флоренцию. В итальянских музеях художник «учился у великих», копируя шедевры Ренессанса – произведения Фра Анжелико, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Рубенса и Рембрандта.



Василий Дядынюк Вид с Монте Пинчо, Рим. 1927 г.

Вернувшись в начале 1928 года из Италии, Дядынюк наладил хорошие отношения с художником Петром Холодным Старшим и стал посещать его мастерскую, чтобы освоить принципы монументальной живописи и технику рисования темперой. Своим родственникам художник 31 июля 1928 писал: «Посылаю Вам фотографию свою вместе с Петром Холодным и его сыном в их мастерской. Фотографировался по возвращении из Италии - зимою».
Петр Иванович Холодный (18 декабря 1876, Переяслав - 7 июня 1930, Варшава) был очень известной фигурой во Львове с начала 1920-х годов.



Петр Иванович Холодный

Известный украинский живописец, ученый и педагог, Холодный работал в эстетике Сецессиона и арт-деко, используя традиции древней византийской иконописи. Родственники Петра со стороны матери были иконописцами, работавшими на Полтавщине. В юности Петр посещал вечерние занятия в Киевской рисовальной школе Николая Мурашко, затем в 1897 году окончил природоведческий факультета Киевского университета по специальности математика и минералогия, и со следующего года преподавал физику в Киевской Технической школе. Еще в 1910 году на выставке украинского искусства в Киеве без ведома Холодного были показаны его работы и это стало началом карьеры Петра, как художника. В своем творчестве Холодный выступал, как импрессионист и неовизантист, монументалист и яркий представитель прикладного искусства. Одной из известных работ художника является картина «Девушка и павлин», написанная в 1915 году.



Петр Холодный Старший Девушка и павлин. 1915 г.

С 1916 года Холодный начал использовать в своем творчестве старую иконописную технику, наделяя композиции картин стилистическими чертами византийской традиции, трансформируя ее в духе современного искусства. Вместе с Михаилом Бойчуком и Олексой Новакивским, он стал одним из основателей украинского национального стиля, который получил название «неовизантизм».
Осенью 1917 года Холодный был приглашен в правительство УНР на должность министра образования. После ликвидации УНР Петр вместе с правительством эмигрировал в Тарнув в Западной Галиции, где оказался в польском лагере интернированных, но уже в 1922 году он переехал во Львов. В том же году стал одним из основателей и руководителей художественного объединения «Кружок деятелей украинского искусства» (КДУИ), которое просуществовало до 1927 года. В 1920-е годы Холодный активно занимался творчеством, писал иконы, выполнял росписи и проектировал витражи. В церкви Успения Богородицы во Львове Петр Холодный впервые в истории украинского православного строительства использовал витражные композиции. Художник участвовал во львовских выставках (1922-1926) и на выставке украинской книжной продукции издательства «Западная Украина» (1929). В 1928 году Холодный поехал в Париж с целью собрать материал для будущей картины, посвященной смерти Симона Петлюры. Но замысел остался нереализованным, в 1930 году художник умер в Варшаве. В 1931 году в Национальном музее во Львове состоялась мемориальная выставка Холодного, на которой было представлено более 350 произведений, написанных за десять лет его работы во Львове.
К слову, когда Львов стал советским, немало произведений Холодного были уничтожены как «националистическая пропаганда», а его религиозные росписи закрашены.

Дядынюк, как талантливый ученик, освоил в мастерской Петра Холодного стиль и технику полихромности и иконографии. Летом 1928 года Василий помогал Холодному Старшему выполнить росписи в технике темпера в часовне Львовской духовной семинарии. Освоив стилизацию византийской иконографии, впоследствии художник стал автором монументальных росписей церквей, занимался он также книжной графикой и специализировался на портретах.



Василий Дядынюк Положение во гроб. 1931-33 гг.
Василий Дядынюк Сошествие в ад. 1931-33 гг.

Осенью 1928 года Шептицкий вновь на свои средства отправил на стажировку трех лучших учеников Школы Новакивского – Дядынюка, Михайло Мороза (7 июля 1904 – 27 сентября 1992) и Святослава Гординского (30 декабря 1906 (12 января 1907) - 1983).
1 октября 1928 года Дядынюк, на этот раз, выехал на один год продолжать обучение во Францию, причем, не только в художественной академии, но и в консерватории. Домой художник написал: «Уже получил и деньги, и благословение на поездку. Это событие вызвало у меня много радости, но придется много работать по музыке, чтобы хорошо сдать экзамен». Правда, по пути в Париж Василий с другом Морозом посетили Германию и Австрию, где свой «первый семестр» Дядынюк начал в залах Дрезденской галереи и Музея изящных искусств Вены, выполнив несколько копий картин.
Перед поездкой в Париж, Василий получил от митрополита предложение организовать школу религиозного живописи при монастыре студитов. В письме брату Ивану (1893-?), который работал столяром в родном городе, Василий сообщал, что возможно «удастся мне как-то и тебя привлечь здесь к работе в художественно-ремесленной школе». Художник хотел устроить в эту школу и еще одного старшего брата Петра (1888-?), который в 1918-1920 годах служил в УНР, был помощником начальника милиции, а после освобождения из лагеря интернированных солдат в Калуше остался жить в этом городе и устроился на работу в столярную мастерскую. Василий, писал, что хочет устроить брата «как помощника инструктора в одно из отделений будущей школы: столярное, ювелирное или позолотное», но очень переживал, что тот «до сих пор не бросил рюмку и карты».

Пока же Дядынюк отправился в Париж, где стал изучать живопись в Академии Жюлиана, затем монументальное искусство в Школе искусств и художественных ремесел и музыку в Парижской консерватории. Как всегда, он много копировал в Лувре, считая этот процесс хорошей школой для оттачивания техники. Историки называют копии с картин Ботичелли, Тициана, Рубенса и Веласкеса, выполненные во Франции.
О парижской жизни стипендиатов Шептицкого рассказал в своих воспоминаниях С. Гординский: «Мы втроем жили в одной большой комнате-студии в переулке рядом с улицей Алезия в 14 округе Парижа. Зима тогда выдалась очень суровая, и мы страшно мерзли. Каждый из нас работал над собой, как только мог…»
В Париже Василий пытался понять и освоить многие современные стили и течения, используя некоторые элементы в своем творчестве – например, черты конструктивизма или технику коллажа. Учась в Париже, художник написал и немало своих произведений, и даже выставлял свои картины в нескольких галереях и на выставке «Товарищества французских художников» в Салоне Гран-Пале.



Василий Дядынюк Голгофа. 1926 г.

В 1930 году Дядинюк вернулся во Львов, в этом же году женился. Его избранницей стала бывшая однокурсница по школе Новакивского, художница Ольга Козакевич (10 апреля 1903–2000).



Василий Дядынюк Муза Искусства (Портрет жены Ольги). 1930-е г.

Ольга родилась в городке Самбор на Львовщине. Город этот известен тем, что там родились жена Лжедмитрия I Марина Мнишек и театральный актёр и режиссёр Лесь Курбас, а еще в греко-католическом храме Рождества Пресвятой Богородицы хранятся мощи Святого Валентина, того самого, в честь которого в феврале все празднуют День влюбленных.
В 1912-1918 годах Ольга училась в швейцарском лицее в Люцерне, потом сдала экзамены в украинской гимназии в родном городе. В 1924 году Ольга Козакевич поступила во Львове в художественную школу Новакивского, где ее увлек постимпрессионизм. Студентка ездила вместе со школой на натуру в Карпаты (например, тот же Космач, где, возможно, и зародились романтические отношения с Дядынюком), участвовала в выставках школы во Львове. Но, как пишут историки, педагог Новакивский не особо обращал внимание на технику рисунка, поскольку, в первую очередь, был непревзойденным колористом. Это студентку Козакевич не устраивало, и в 1927 году она перешла в живописную группу отделения архитектуры Львовской политехнической школы, которую окончила в 1932 году. Повторюсь, а в 1930 году Ольга стала женой Дядынюка. Под влиянием мужа, прибывшего недавно из Европы, художница пыталась найти свой стиль и манеру.



Ольга Козакевич-Дядинюк Река Быстрица.

Ольга в своих работах объединяла художественные техники, как византизма, так и модерна. Козакевич-Дядынюк писала картины на религиозные и мифологические темы – например, «Благовещение» для митрополита Андрея Шептицкого (картина находилась в часовне Святого Духа при Украинской богословской академии во Львове) и «Гермес, Орфей и Эвридика», занималась книжной иллюстрацией («Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя).

Дядынюк, вернувшись из Франции, не только выполнил свое обещание жениться на Ольге, но ивоплотил в реальность просьбу митрополита Шептицкого создать Школу религиозного живописи. Школа была открыта при монастыре студитов во Львове, и в 1930-1933 годах Дядынюк являлся ее директором. Неизвестно, удалось ли художнику пристроить в школу своих родственников.
Для справки: слово «студиты» образовано от имени византийского монаха Феодора Студита (759-826), известного аскета и проповедника. В 798 году он переселился со своими учениками в организованный им Студийский монастырь, студиты приобрели большой вес в церковной жизни, с ними считались патриарх и император, а сам Студит является одним из главных учителей аскетизма и апологетом иконопочитания.

Кроме руководства Школой, художник активно занимался творчеством. По эскизам своего учителя Петра Холодного, умершего в 1930 году, Дядынюк выполнил пять больших панно в церкви Успения Богородицы во Львове, которые тот не успел закончить.



Василий Дядынюк Панно-семискладень Гроб Господний для Успенской церкви во Львове.

Вместе с художником М. Дмитренко по заказу митрополита Василий создал проект росписей для церкви в Городке, написал «Успение Богородицы» в церкви села Страдч возле Львова (1932).



Василий Дядынюк "Успение Богородицы". 1932 г. Церковь в селе Страдч возле Львова

Кроме того, художник выполнил ряд портретов, причем, в различных техниках, среди которых – «Митрополит Андрей», «Княгиня Ольга», «Муза», «Юноша из Криворивни» (Криворивня - гуцульское село на Верховине на реке Чёрный Черемош) и др. Среди работ, указанных в различных документах самим художником, можно назвать еще портреты родного брата митрополита, Льва Шептицкого с женой и двумя дочерями, адвоката Гвоздецкого, лесного инспектора Киселёвского, жены и матери коменданта бригады кавалерии во Львове Гарона Бистрама и др. А еще Дядынюк создал много иллюстраций и обложек для украинских изданий.



Василий Дядынюк Ангел пастырям сказал...

В 1931-1932 годах художник написал одно из самых известных своих произведений – серию исторических портретов князей и гетманов Украины «Властители Украины княжеских времен» (Володарі України княжої доби). Портреты были выполнены в любимом художником византийском (князья) и барочном (гетманы) стиле с элементами модерна.



Василий Дядынюк Князь Роман Галицкий Из серии "Властители Украины княжеских времен". 1931-32 гг.



Василий Дядынюк Князь Владимир Великий Из серии "Властители Украины княжеских времен". 1931-32 гг.



Василий Дядынюк Король Данило Из серии "Властители Украины княжеских времен". 1931-32 гг.

Позже был издан альбом под таким же названием. Большую помощь в работе оказал Василию его друг юности, геральдист Николай Битинский, автор искусствоведческих работ «Казачьи гербы», «Альбом гербов украинских земель» и «Гербы украинских гетманов». Кстати, именно Дядынюк одним из первых украинских графиков создал эскиз герба соборной Украины.



Василий Дядынюк Три царя. 1940 г.

Отмечу, что художник активно экспонировался, участвуя в выставках во Львове и Киеве, Кракове, Варшаве, Праге и Вене.



Василий Дядынюк Кукла. Париж. 1935 г.



Василий Дядынюк Натюрморт с яблоками. 1937 г.

Но к концу 1930-х годов здоровье художника пошатнулось. Когда в 1939 году во Львов вошли советские войска и многие украинцы посчитали это оккупацией, Дядынюк с супругой и сыном Андреем переехал в город Коломыю. Город Коломыя расположен на реке Прут и известен с 1241 года, как приграничное владение князя Даниила Галицкого. После войны УНР с Польшей в 1918-20 годах город был включён в состав Польской республики. В Коломые художник провел свои последние годы жизни. Он часто и тяжело болел, лежал в Коломыйском госпитале, художник почти не занимался творчеством, не захотел открыть свою школу, хотя городские власти предлагали, и даже не давал частных уроков.



Василий Дядынюк Натюрморт с палитрой. 1943 г.

Жена Ольга тоже не могла заниматься творчеством, поскольку ей пришлось устроиться в одно из городских учреждений, чтобы кормить семью и ухаживать за больным мужем.



Василий Дядынюк Портрет жены Ольги Козакевич. 1942 г.

Всю немецкую оккупацию (1941-1944) Дядынюк прожил с семьей в Коломые. Он был свидетелем того, как была сожжена треть города, а еврейское население было практически уничтожено (только 21 января 1942 года в городе было расстреляно 400 евреев). В конце 1943 года художник с семьей переехал в Вену. Предполагаю, что когда к Коломые стала подходить Красная армия, художник решил переехать в Австрию (возможно, он боялся вновь «коммунистической оккупации» либо репрессий за свое религиозное творчество?!). В марте 1944 года 1-й гвардейская танковая бригада под командованием гвардии капитана В. А. Бочковского освободила Коломыю, началось восстановление города, но, при этом, были разрушены и перестроены храмы, а часть местной интеллигенции арестовали и вывезли в Сибирь. Всего этого художник Дядынюк уже не увидел. Он умер в Вене 21 января 1944 года. Правда, в Энциклопедии украиноведения (ЭУ -II) указано, что художник умер в 1945 году.

После смерти художника его жена Ольга с сыном оказалась в немецком городе Оберсдорфе, а затем в лагере для беженцев в Миттенвальде в Баварии. Там после всех потрясений художница потихоньку начала возвращаться к творчеству, стала членом «Союза украинских писателей, художников и ученых», организованного в Миттенвальде профессором Василием Львом, писательницей Дарьей Ярославской и художником Иваном Кейваном. В 1946-1949 годах Ольга написала картины «Великая княгиня святая Ольга» и «Плач Ярославны», используя, как завещание мужа, стилизацию украинского византизма. В 1949 году художница переехала в Америку, где были написаны большие работы «Святой Юрий, Дева и Семиголов», «Княжеская охота» и «Шестикрыл», перед написанием которых она основательно проштудировала историю Украины. В последние годы жизни художница работала над картинами к драме «Лесная песня» Леси Украинки.

Увы, творческое наследие художника историками и искусствоведами практически не изучено. Наибольшая коллекция работ Дядынюка находится сегодня не в Украине, а в Чехии – в Славянской библиотеке в Праге, где некоторые из картин и рисунков были обнаружены в запасниках только в 1998 году. Часть произведений художника из собрания Национального музея во Львове уже потеряна навсегда, в 1952 году по решению властей 11 картин художника были просто уничтожены.

Завершая рассказ о Василии Дядынюке, отмечу, что историки и искусствоведы пишут о том, что ряд произведений художника выполнен в разных, порой противоположных стилях – от византизма, барокко и классицизма до реализма, символизма и модерна. Поэтому они называют Дядынюка не только продолжателем традиций византийской иконописи в украинском искусстве, но и гениальным эклектиком, не создавшим своей самобытной манеры, однако, благодаря таланту и умению быстро ориентироваться в запросах, занявшим достойное место в истории украинского искусства между двумя мировыми войнами.

Об этом в своей статье «Василий Дядынюк. Творческая фигура межвоенного двадцатилетия» (2005) пишет и директор музея Олексы Новакивского Любовь Волошин». В 2006 году вышла статья А.Трембицкого «К истории жизни и творчества украинского художника Василия Дядынюка», информация из которой также цитируется в моем материале.

Стиль Арлекино GIF
Михаил, я понимаю, почему у Вас возникли такие ассоциации - нам историю так и преподносили, что "западенцы" - враги Советов. А что, среди русских средней полосы никто не служил полицаем, не переходил к немцам и т.д. Для меня, например, этот гуцул - очень колоритный и яркий персонаж карпатской сельской жизни, не более. И у них традиции ношения народного костюма и сейчас очень сильны, поскольку это празднично и красиво. А вот у русских - увы, нет... Поэтому давайте все же отделять политику от творчества...
Анатолий, ну, во-первых, не будем писать длинные рефераты в ответ на шутку.
А во-вторых, давайте вспомним, что картина написана во время войны. И вполне возможно, что художник, живший на оккупированной территории и отнюдь не член ВКП(б), и вкладывал такой смысл в портрет. Простой гуцул - а сколько мужественных, арийских черт в лице! И в этом я как раз ничего криминального не вижу: как бы ни хотелось казенным пропагандистам, но люди разного масштаба и дарований были по обе стороны фронта.
Михаил, согласен с Вами и не буду спорить и по поводу времени написания картины, и по поводу "обеих сторон фронта". А ответил так подробно, поскольку уловил в Вашей шутке иронию по поводу Шептицкого, который был покровителем и работодателем художника. О митрополите пишут, как о помощнике в организации как раз той самой дивизии СС "Галичина", но очень редко забывают написать, что в это же самое время он спасал он уничтожения сотни еврейских семей, помогая прятать их и переправлять в более безопасные районы. И то, что Дядынюк придал простому сельскому парню столько мужественности и гордой осанки - тоже неудивительно, ведь "советизация" западной Украины началась не с пакта Молотов-Риббентроп в 1939 году, а еще в 1917-м...
Конечно, Анатолий.
Насчет Шептицкого ничего не имел в виду, поскольку не обратил на него внимания.
Но в моем замечании есть и серьезный момент; я действительно увидел некоторое влияние нацистской эстетики. Что, конечно, вполне объяснимо условиями, в которых художник творил.
Михаил, ну, скажем не нацистской, а германской эстетики. По прорисовке и яркости цветов этот портрет похож на те, которые писали немецкие художники 30-40-х годов. Но не все же они были нацистами, просто воплощали идеи супер расы.
Ну разумеется, Анатолий.
Поэтому я и не вижу в таком представлении ни криминала, ни политики.
невідома картина
(Anonymous)
Добрий день,

ми знайшли картину(надруковану Низодрук "Унія"-Львів) В. Дядинюка присвячену 950 річчю Хрещення Русі-України... Чи відомо Вам щось про цю картину? Ми не змогли найти в інтернеті схожої картини... Якщо у Вас є інформація- повідомте, будь-ласка, на поштову скриньку majbutne_kib@ukr.net . Можу надіслати фото, якщо цікаво.
Буду вдячна за будь-яку відповідь.
З повагою, Леся
Re: невідома картина
Уважаемая Олеся, приветствую! Спасибо Вам за письмо и интерес к творчеству Дядынюка. Я писал свой материал на основе того, что нашел в интернете. Собирать репродукции картин мне помогал коллекционер из города Львова, с которым я познакомился в своем дневнике и общался посредством писем. Поэтому о картине художника, посвященной годовщине крещения Руси я не слышал и ничем помочь Вам не могу. Если Вы пришлете мне фотоскан этой работы, я с радостью добавлю его в материал о художнике. Поскольку о Дядынюке на русском языке мало что написано, а любители живописи должны знать о жизни и творчестве этого самобытного украинского художника. Если Вас заинтересовали какие-либо картины художника, которые я использовал в своем материале, я готов Вам переслать их, поскольку в оригинале они более большого размера, чем я опубликовал.
С уважением Анатолий